Особенности объема слуховой памяти у подростков с заиканием |
Купить Гарантия | |
Код работы: | 37349 | |
Дисциплина: | Неизвестна | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | нет - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 290 руб. | |
Просмотров: | 4766 | |
Уникальность: | В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста |
|
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЪЕМА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У ПОДРОСТКОВ С ЗАИКАНИЕМ 6 1.1 Общая характеристика слуховой памяти и онтогенетические аспекты её формирования 6 1.2 Значение слуховой памяти в психическом развитии ребёнка 10 1.3 Специфика объёма слуховой памяти у подростков с заиканием 14 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОБЪЁМА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У ПОДРОСТКОВ С ЗАИКАНИЕМ 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Анализ результатов исследования 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Многочисленные наблюдения и исследования памяти в школьном возрасте убедительно показывают, что учащийся, не овладевший учебной деятельностью, оказывается не способным запоминать нужную информацию в полном объеме. В процессе учебной деятельности у школьников подросткового возраста происходит формирование всех психических процессов. Именно в этот период у учащихся преобладают непроизвольные словесные мнемические процессы, появляется универсальный способ заучивания. Характерной особенностью слуховой памяти подростков является запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается на слух. При изучении словесного материала подростками запоминаются слова, как они их слышат. При этом смысловое содержание материала в процессе заучивания, хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Особое значение имеет развитие слуховой памяти у школьников с заиканием, так как она создает, сохраняет и обогащает знания, умения и навыки, без чего немыслима не только успешная учебная деятельность подростков с заиканием, но и их социализация. Актуальность исследования проблемы развития слуховой памяти у подростков с заиканием обусловлена ее значимостью в социальном и практическом аспектах, а также недостаточной разработкой в научно-теоретическом и методическом планах. Характеристика закономерностей развития слуховой памяти у подростков с заиканием позволит определить, влияет ли дефект на процесс ее формирования и развития, а также найти правильные пути ее развития и коррекции. Гипотеза: у детей подросткового возраста с заиканием слуховая кратковременная и долговременная память не развита, ведущим типом памяти является – моторно-слуховая и комбинированная. ... ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЪЕМА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У ПОДРОСТКОВ С ЗАИКАНИЕМ 1.1 Общая характеристика слуховой памяти и онтогенетические аспекты её формирования Память – это вид психического восприятия и отражения окружающего мира. Она связана с запоминанием, сохранением, воспроизведением и забыванием какой-либо информации. Память зависит от процессов сосредоточения и внимания. Она является основой большого количества способностей личности. Память, согласно мнению У. Джеймса, помогает воспроизводить какой-то жизненный опыт, выделять в нем ключевые моменты, которые будут нужны в дальнейшей жизни [6, с. 74]. Именно на основе этих ключевых моментов человек способен строить планы на будущее и предугадывать их результаты. Память, указывает П.И. Зинченко, – это способность к сотворению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в возможности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения [10, с. 96]. Память является ведущим компонентом познавательной деятельности. Она взаимодействует с другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность человеческой памяти зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. Негативно отражаются нарушения в деятельности памяти на развитии и становлении этих процессов. .... | |
Купить эту работу Гарантия возврата денег |
Тема: | Изучение особенностей интонационной стороны речи старших дошкольников с заиканием | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 5899 | |
Тема: | Изучение особенностей интонационной стороны речи старших дошкольников с заиканием | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлГПУ | |
Просмотры: | 4896 | |
Тема: | Изучение уровня сформированности сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с заиканием | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Неизвестен | |
Просмотры: | 6467 | |
Тема: | Изучение уровня сформированности сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с заиканием | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | нет | |
Просмотры: | 6894 | |