Международный женский день
Пасха
День Победы
Выберите Ваш город X

Мотивация к обучению у работающих и не работающих студентов

Купить Гарантия
Код работы: 41669
Дисциплина: Неизвестна
Тип: Часть дипломной
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2599
Уникальность: В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста
   
Содержание: ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У СТУДЕНТОВ 7
1.1. Понятие мотивации. Основные теории 7
1.2. Учебная мотивация 14
1.3. Учебная мотивация студентов ВУЗов 20

   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей. Это предопределяет перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Известно, что основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к ней.
Проблема мотивации к обучению является традиционным предметом исследований в различных науках, в т. ч. и в психологии. Она относится к числу базовых проблем психологии обучения. Такой ее статус объясняется, с одной стороны, тем, что главной психологической характеристикой любой деятельности, в т. ч. и обучения, является ее мотивация. С другой стороны, управление мотивацией к обучению позволяет управлять и учебным процессом, что представляется весьма важным для достижения его успешности. Знание мотивационной основы конкретного процесса обучения равносильно знанию движущей силы этого процесса. Никакой, даже очень квалифицированный преподаватель, не достигнет желаемого результата, если усилия его не будут согласованы с мотивационной основой обучаемых.
Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к обучению может быть причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента. Большую роль в формировании интереса к обучению играет создание проблемной ситуации, столкновение студентов с трудностями, которые они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностями, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых знаний в новой ситуации. Интересна только та деятельность, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности - важнейшее условие возникновения интереса к ней. Трудности учебного материала и учебных задач приводят к повышению интереса только тогда, когда эти трудности посильны, преодолимы, в противном случае интерес быстро пропадает.
Диагностика и коррекция мотивации к обучению являются насущными задачами психологов - специалистов в сфере образования. Формирование мотивов к обучению - это создание в ВУЗе условий для появления побуждений к учению. Известно, что студенты побуждаются к учению целым комплексом мотивов. Однако, преподаватели, имея рекомендации по формированию отдельных мотивов (интерес к предмету, долг как мотив к обучению и пр.), не обращают внимания на другие мотивы.[...]

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У СТУДЕНТОВ

1.1. Понятие мотивации. Основные теории

Изучение мотивации - комплексная задача, которую можно рассматривать с разных уровней и с разных теоретических позиций. В ее решение вовлечен целый ряд наук: социология, экономика, управление, психология, педагогика, каждая из которых рассматривает специфические аспекты мотивации своими методами и средствами.
Наряду с очевидными преимуществами изучения мотивации на различных уровнях возникают и определенные сложности. Так, в современной научной литературе не сложилось единого представления о сходстве, различиях и взаимосвязи описывающих мотивацию понятий и категорий.
Противоречивость и несогласованность понятийного аппарата во многом объясняется тем, что каждая из наук привносит в систему понятий свое понимание мотивационных процессов, рассматривает их с позиции собственного предмета. Множественность подходов проявляется и в существовании большого количества частных теорий мотивации. Сказывается она и на уровне эмпирических исследований. Все это не может не затруднять использование полученных результатов, подчас трудно сопоставимых.
Мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение, в другом случае – как совокупность мотивов, в третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.
Как отмечает М. Хенсен, мотив – это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе и др. В основе любого действия или поступка лежит тот или иной мотив или совокупность мотивов, которые побуждают и направляют активность человека (37, с. 24).
В реальной жизни действует одновременно не один, а целая система мотивов, которые образуют сложные взаимосвязи. Взаимодействие мотивов может быть построено по принципу доминирования (подчинения одних мотивов другим) и взаимодополнения, когда один мотив усиливает действие другого. Может наблюдаться и борьба мотивов, когда одновременно действует несколько взаимоисключающих мотивов.[...]


Купить эту работу
Гарантия возврата денег

 
Не подходит готовая работа? Вы можете заказать курсовую, контрольную, дипломную или другую студенческую работу профессиональным авторам!
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Другие готовые работы для скачивания, которые могут Вам подойти

Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по «Лексике» для студентов 2 курса ОЗО Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АгПУ
Просмотры: 7501
Тема: Идеальный образ преподавателя в представлениях современных студентов Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 8116
Тема: Образ преподавателя как фактор повышения учебной активности студентов (на примере факультета социологии АГУ) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: иной
Просмотры: 8047
Тема: Контрольная работа по английскому языку для студентов 2 курса заочной формы обучения Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпбУУЭ
Просмотры: 8849
Тема: Механизмы психологической защиты у студентов с разным уровнем рефлексивности Подробнее
Тип: Часть дипломной
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 5859
Тема: Развитие вестибулярной устойчивости у студентов средствами соревновательно-игровой деятельности Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 6593

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Не нашли готовую работу? Отправьте заявку - закажите работу по нужной теме нашим авторам!
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »